четверг, 27 сентября 2007 г.

Эмиграция в Канаду?

Итак, эмиграционные поползновения закончились ничем :)

Вот чего я не приобрел: прикольные канадские реалии.
Вот чего я избежал: modern canadian slavery %)

По прошествии нескольких лет, однако, я начал замечать, что некоторые плоды этот процесс принес.

Насколько я помню, чтение в 98-м году опусов о трудностях подготовки иммиграционных анкет и документов приводило меня в ужас. Пришлось перевоспитаться и перестать ссать перед лицом трудностей. Можно сказать, это был один из первых случаев, когда я самостоятельно сунулся в достаточно авантюрную затею. В дальшейшем, аналогия с этими трудностями не раз психологически помогала при решении других проблем.

Дополнительное изучение английского языка на долгое время отложилось пассивным грузом знаний. Чтение журналов и книжек в горшечной, сурфинг в интернете. Совершенно неожиданно эти знания пригодились при изучении инет-маркетинга, особенно в плане работы с PPC. Ох, не зря я годы назад занимался английским, вот ведь как выходит.

Прохождение интервью в посольстве это особый жесткач :) "Eustress", как выражался Тим Феррис. Первый раз в жизни общался на английском, так сказать, "по делу". Хороший практикум, интересные результаты. Опыт глобального проигрыша :)

Есть определенные занятия и сферы приложения усилий, про которые сразу можно сказать, что они или обречены на провал, или успех может быть достигнут только "на соплях", по особенному настроению Фортуны. Или ниша слишком конкурентная, или слишком жесткие условия, на грани невыполнения.
Самое главное в этом случае - не врать себе.
А ведь внутренний голос мне говорил, что время раздачи виз направо и налево к концу 98-го года уже завершилось. Понимал я (где-то очень глубоко), что в случае успеха, нормальной работы по заявленной специальности мне в Канаде все равно не найти, а прохладное отношение к этой затее со стороны жены рано или поздно обернулось бы ухудшением семейной обстановки и, скорее всего, необходимостью возвращения в Россию, т.е. к разбитому корыту.

Избавление от иллюзий способствует значительному оздоровлению отношения к жизни, хотя сам процесс может быть болезненным.

Я не обсираю Канаду, для многих специалистов она стала замечательной второй родиной. Но правы и те коренные канадцы, кто задают эмигрантам очень простой, хотя и неприятный вопрос: "Если вы такие хорошие инженеры, программисты, энергетики и строители, почему вы не хотите сделать лучше _свою_ страну?"

Жизнь моя с начала 2000-х сложилась неплохо. Дом с видом на призейскую даль, хорошая работа, новые увлечения, нормальная семья. Дети подрастают и им нужно получить правильное образование (на примете - Новосибирск или Томск). Не знаю, постиг ли бы я когда-либо радость полета, если бы сейчас жил в Канаде, а теперь вот совершенно не отказываю себе в этом удовольствии :)
В основном мои жизненные устремления изменяются в сторону упрощения, поэтому я считаю, что свою нишу в жизни я нашел.

Тем не менее, скажу пару слов в защиту стран первого мира.

Достаточное количество моих знакомых и даже несколько не слишком далеких родственников живут в США. Нормально живут и как-то хорошо выглядят, им нравится. Настолько нравится, что некоторые из них даже не утруждают себя изучением английского языка. Все, без исключения, работают на простых работах, в основном в сфере обслуживания. Как я выражаюсь, пидарасят коврики в офисах. Хочу ли я стать одним из офис-клинеров? Пожалуй, что нет. Смогу ли я, при условии переезда в США, найти интересную работу с хорошей зарплатой и в нормальной компании? Пожалуй, тоже нет. Единственное преимущество, которое есть у этих самых знакомых эмигрантов - офигенский уровень чистоты и сервиса в тех городах, где они живут, дешевая еда и одежда. Людям, вышедшим из постперестроечной России этого хватает :) Как выразилась одна из женщин, "дети одеты, муж накормлен, что еще нужно для счастья?"

Скорее всего, тема эмиграции для меня закрыта навсегда, если только дети, выучившись, не переедут в какую-нибудь цивилизованную страну и не вытащат меня туда на старости лет. Если моя тяга к жизни за границей не изживет себя, то самый реальный вариант - пожить в цивилизованных местах Китая (о Шанхае мечтаю) или Южной Кореи. Азиатский колорит мне нравится (соседи, как-никак), а пара-тройка месяцев в относительной дали от родины вполне способны сбить эмигрантскую охотку.
Последней привлекательной стороной в наличии гражданства страны первого мира для меня видится возможность безвизового въезда в большинство стран мира. Хотя, смог бы я этим воспользоваться, или нет - тоже большой вопрос.

Неудачная попытка эмиграции в Канаду. Удачный жизненный урок за 2500 долларов.

2 комментария:

Sergey комментирует...

Немного психоанализа :)
А ведь на самом деле читая ваш пост видно, что вы просто пытаетесь себя успакоить, пытаетесь найти негатив в жизни канадцев. Вы понимаете, что вы упустили свой шанс, что у вас и так все хорошо и если бы вы уехали было бы хуже. Не обманывайет себя, а попытайтесь еще раз! Удачи! Все у вас получиться.

pilot комментирует...

Спасибо, но действительно, зачем пытаться второй раз?

Я вот на днях получу новую параглайдерную оснастку, лучше поеду полетаю вдоволь :)

А вообще странно, что этот блог еще читают.