среда, 19 сентября 2007 г.

Эмиграця в Канаду

Всем читать notcanada.com :)

О возможности эмиграции в Канаду я узнал приблизительно в 97-м году. Тогда еще было развито общение через ФИДО, а одна из эхоконференций называлась ru.immigration. К слову сказать, идея об отъезде за рубеж на постоянное жительство терзала меня лет с двадцати, т.е. с начала 90-х. Будучи осведомленным о том, как трудно получить вид на жительство в США, я воспринял информацию о требованиях для профэмиграции в Канаду как подарок судьбы. В 97-98 годах, обладая небольшим опытом работы в ИТ, можно было получить визу даже без собеседования. Я оценил свои шансы на получение визы и нашел их достаточно хорошими: более трех лет работы в ИТ, возраст, знание языка, семейное положение, образование не профильное, но высшее и т.п.

Ах, что это были за времена! У особо удачливых счастливчиков процесс от подачи заявления до покупки авиабилетов занимал полгода. Не требовалось сдавать тест IELTS, краткое интервью с положительными результатами проводилось прямо у окошка подачи документов. Человек заходил в посольство простым гражданином, а выходил почти что состоявшимся эмигрантом.

Благополучно прохлопав наиболее благоприятный период для подачи документов, я отвез их в московское посольство летом 99-го года. Если бы я сделал это всего на полгода раньше, возможно моя жизнь потекла бы по совсем иному руслу. На самом же деле, ситуация сложилась так, что к концу 98-го года количество заявлений, поданных в московское посольство, приняло лавинообразный характер, и поэтому сроки рассмотрения увеличились с 3-6 месяцев до 3 лет. Обосраться и не жить. Параллельно этому, указанные тенденции (слишком быстрый рост количества прибывающих эмигрантов) прочухали и в правительстве Канады, после чего начался процесс ужесточения критериев отбора соискателей на получения вида на жительство.

Следующие три года я регулярно читал различную информацию о Канаде, готовился в интервью, дополнительно учил разговорный английский и терпеливо ждал даты собеседования.

К моменту собеседования правила игры изменились в сторону значительного ужесточения. По новым правилам я набирал явно недостаточное количество баллов. И хотя изменения в эмиграционном законодательстве не касались тех, кто подал документы ранее, интервью, судя по отчетам тех, кто их проходил, также стали жестче.

Интервью на английском языке длилось 1 час 20 минут. Образование инженера-электрика, работающего специалистом по информационным технологиям сыграло роковую роль. «Если бы у Вас был диплом хотя бы математика…» Баллы за образование и опыт работы превратились в бублики с дырочками :) Мне сказали, что я классный парень, и выдали бумажку с вежливым отказом :) В качестве моральной компенсации похвалили за разговорный язык.

Жизнь преподала мне жесткий, но чрезвычайно полезный урок.

Выводы, сделанные из этой истории, достойны отдельного (следующего) поста.

ЗЫ финансовый стриптиз: СОРЕАС $00.00 гыыыы полет нормальный! :)

Комментариев нет: